14.03.2011
Компания ВладВнешСервис проанализировала отраслевые растущие рынки, выявленные в результате статистической обработки данных российских федеральных ведомств
Рынок спецтехники включает в себя различные машины и механизмы, применяемые в сельском хозяйстве, дорожном строительстве, возведении зданий и сооружений и т.д. В данном обзоре проанализируем ситуацию, сложившуюся на внешнеторговом рынке спецтехники в 4 квартале 2010 года и выделим наиболее интересные моменты.*
Среди основных видов спецтехники в октябре-декабре 2010 года резко вырос импорт бульдозеров, скреперов, грейдеров, планировщиков, механических лопат, экскаваторов, погрузчиков и катков (позиция ТН ВЭД 8429). Превышение объемов по отношению к 4 кварталу 2009 года составило 311%! А ввоз на территорию нашей страны автопогрузчиков с вилочным захватом и погрузчиков, оснащенных подъемным и погрузочно-разгрузочным оборудованием, вырос в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года в 2,8 раза! Одним из товаров, обеспечивших подобный рост стали в исследуемый период погрузчики с электрическим приводом с высотой подъема от 1 м. Их импорт демонстрирует растущую тенденцию более 9 месяцев. По итогам 4 квартала 2010 года превышение результатов октября-декабря предшествующего года составило 173%, а объемы закупок превысили 46 млн. долл.
Участниками торговли данной техникой с российской стороны в 4 квартале 2010 года стали 117 компаний, а основной страной-партнером - Германия, обеспечившая треть всего импорта.
Среди всех квартальных рыночных всплесков выделим импорт гусеничных тракторов (код ТН ВЭД 8701309000), показавший на данном рынке рекордное значение прироста в денежном выражении – 1750%! Если учесть, что в количественном исчислении ввоз данных тракторов увеличился почти в 5 раз, то можно сделать вывод, что российские потребители стали покупать не только больше техники, но и выбирать более дорогую продукцию. 87% всего импорта обеспечили немецкие партнеры.
Структура экспорта по видам спецтехники внушительными процентами прироста похвастаться не может. Видимо, сказывается отсутствие статистики по торговле с Республикой Казахстан в связи с образованием с 1 июля 2010 года Таможенного союза. Возможно, сказывается и снижение вывоза техники иностранного производства, активизация которого наблюдалась в кризисный 2009 год. Большинство видов спецтехники уступили результатам аналогичного периода предшествующего года. Поэтому рост в 1,5 раза экспорта бульдозеров, скреперов, грейдеров, планировщиков, механических лопат, экскаваторов, погрузчиков и катков (позиция ТН ВЭД 8429) заслуживает внимания.
Рекордный всплеск в 2693% по сравнению с 4 кварталом 2009 года был отмечен у экспорта новых прицепов для транспортировки грузов (код ТНВЭД 8716395909). Участниками рынка с российской стороны стали 5 предприятий. Почти 98% всего экспорта ушло в Азербайджан.
Еще одним рыночным всплеском, достойным внимания, является экспорт новых автокранов (код ТН ВЭД 8705100091). За октябрь-декабрь 2010 года продажи за рубеж данной техники составили более 12 млн. долл., в 3 раза превзойдя аналогичный период года 2009. Лидером по закупкам стал Азербайджан (73% от общего объема экспорта).
* Без учета данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Не знаете с чего начать?
Оставьте заявку и мы вам перезвоним.